Карта портала
Размер шрифта:

Беседа с обучающимися.Отношения с родитеплями


БЕСЕДА

 

с ОБУЧАЮЩИМИСЯ 3-9 КЛАССОВ

 

 

 «Отношения с родителями»

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Творческое задание «Кто я такой»

§  Попросите детей описать свой портрет по вопросам:

§  Что ты любишь больше всего делать?

§  Какие качества ты ценишь в людях?

§  Что тебе в жизни не нравится?

§  Понимают ли тебя твои родители?

§  Трудно ли тебе находить друзей?

§  Кем ты мечтаешь стать? и т.д.

Когда дети выполнят это задание, раздайте им листочки с фа­милиями одноклассников. Дети должны составить портрет своего одноклассника, отвечая на те же вопросы. Затем каждый получает свой портрет, описанный другим человеком. В результате дети могут сравнить оба описания и сделать выводы о том, насколько адекват­но воспринимают их окружающие.

 

Какой сын лучше

     Господи, за что мне такое мучение! — заплакала мама, бессильно опустив руки.

Борька, насупившись, глядел в пол.

     Что молчишь, как сыч. Грубишь матери, из школы двойки приносишь, с какими-то хулиганами во дворе связал­ся! — закричал отец.

—Они нормальные ребята, мотоциклы сами собрали. Я же твоих друзей не обзываю, — пробурчал сын.

Что?! Только посмей — отец залепил сыну оплеуху.

Бей, бей меня! Ты же не умеешь говорить по-чело­вечески, — крикнул Борька и убежал в свою комнату.

Расстроенный отец долго обсуждал с матерью поведение сына.

—Избаловала ты его. Оплеуху за дело получил, а меня из­вергом считает. Надо хорошего психолога найти, а то совсем от рук отбился, — сердито сказал отец.

     Я слышала про одного опытного специалиста, под­росткового психолога. К нему даже очередь. Завтра сходим, запишемся, — согласилась мать.

На следующий день, чтобы загладить скандал, Борька согла­сился пойти с матерью к психологу. К радости матери, никакой очереди не было, и психолог сразу принял посетителей. Мать долго жаловалась на сына, вспоминая обо всех его крупных и мелких проделках. Мальчик забился в угол и мечтал о мото­цикле. Борька не заметил, как мать подписала какую-то бумажку и встала. Очнулся он только тогда, когда его плечо сжала желез­ная рука психолога: «Ты останешься здесь на три дня».

Мальчик рванулся к матери, но она уже закрывала за со­бой дверь.

За три дня мама ужасно соскучилась без Борьки. Конечно, без него в квартире было тихо и спокойно. Никто не устраи­вал поджогов и не курил в ванной. Колбаса из холодильника не исчезала, и никто не бурчал по утрам сонным голосом из постели:

      Дайте поспать человеку!

Наконец три дня прошли. Сын снова был дома. Борька совершенно изменился. Мальчик начал лучше учиться и вы­полнял все просьбы родителей. Теперь он никогда не валялся на кровати в одежде и все делал вовремя.

     Слушай, Борька стал какой-то чужой. Не подойдет, не
приласкается, — пожаловалась мать однажды вечером отцу.

     Он и раньше неласковый был, — заметил отец.

—Не совсем, бывало, прижмется ко мне и потрется лбом, как бычок. А когда мне плохо, сядет рядом на диван и начи­нает шутить.

     Тебя же всегда раздражали его шутки, — возразил отец.

Мать вздохнула и промолчала.

Скандал разразился в выходные, когда отец сказал сыну:

Сейчас, Борис, поедем с тобой на рыбалку.

Хорошо, я помогу маме прибрать квартиру, а потом с удовольствием поеду с тобой на рыбалку, — спокойно от­ветил мальчик.

Какая квартира?! Не понимаю, где ура, где крики вос­торга? — изумился отец.

—Почему нужно кричать? Кричат только невоспитанные дети, — спокойно ответил сын.

Отец побагровел, встряхнул сына за плечи и спросил:

Ты что, робот, не живой совсем? Да, я не живой. Я биоробот Боря-2, — ответил сын и вдруг забормотал, не останавливаясь: «Нельзя говорить, секретная информация. Нужно вежливо отвечать на любой
вопрос. Нельзя говорить, секретная информация. Нужно веж­ливо отвечать...»

Родители остолбенели. Первой очнулась мама и испуган­но крикнула:

Бореньку украли! Нам какого-то робота подсунули.
Отец подскочил к сыну и встряхнул его.

Так, отвечай на мой вопрос. Кто ты и где наш сын?

 

Нельзя говорить, секретная информация. Я биоробот Боря-2. Где ваш сын — секретная информация. Я лучше. Я все делаю правильно. Я хороший. Хороший, да только чувства проявлять не можешь, —перебила робота мама.

Зачем нужны чувства? Я хороший. Я все делаю пра­вильно, — ответил робот.

Без чувств человек не может любить, а мой Боренька любил меня, — заплакала мама.

Любить — это значит плохо себя вести? — спросил робот.

Что ты с ним разговариваешь? Надо милицию вызы­вать, — перебил отец.

Если придет милиция, я умру. Таков приказ, — заме­тил робот.

Нужно пойти к психологу и обменять обратно робота на сына, — предложила мать.

Конечно, никакого психолога родители не нашли. Квар­тиру, где он принимал посетителей, занимала другая семья, которая ничего о прежнем хозяине не знала. Биоробот Боря старался быть хорошим изо всех сил, но мать с ним даже не разговаривала. Целыми днями она сидела на диване и плака­ла, а отец бегал по всему городу в поисках пропавшего «пси­холога».

Однажды вечером биоробот подошел к матери и тихо спросил:

Ты расскажешь мне, что такое любовь, если я помогу найти мальчика Борю?

Милый, да я тебе что угодно расскажу, я тебя буду лю­бить, как сына родного, только помоги, — мать бросилась обнимать робота.

Нужно вынуть блок запрета из моей спины. Это может сделать только умелый мастер, чтобы я не умер. Тогда я смогу помочь, — объяснил робот.

К счастью, мать вспомнила, как Борька хвалился, что один из его друзей — специалист по компьютерам. Отец скрепя сердце согласился попросить Бориных друзей о помощи. «Опе­рация» длилась два дня. Хорошо, что сам робот давал четкие указания, что и как делать. Потом робот о чем-то посовещался с Бориными друзьями, а затем все сели на мотоциклы. Мать Бори мертвой хваткой вцепилась в своего робота и заявила: «Одного я его не отпущу».

Ехать пришлось несколько часов. Мотоциклисты свернули с шоссе и вскоре остановились перед заброшенной усадьбой. Робот показал на чугунную дверь и сообщил:

     Боря здесь.

Мать Бори бросилась к двери, но робот остановил ее:

     Нельзя трогать, дверь заминирована, взорвется. Женщина отпрянула, и в это мгновение прогремел взрыв.

Всех отбросило в кусты, а из пролома двери выскочил Борька в разорванном комбинезоне. В следующую секунду он под­летел к матери и закричал:

     Мама, ты здесь! Ты жива! Мотоциклетная компания тем временем связывала «пси­холога», выбежавшего вслед за мальчиком. Вскоре приехала милиция, и его увезли.

Дома, съев два обеда, Борька весело рассказывал: «Этот ненормальный хотел меня заморозить для опытов, но со мной это не прошло. Я уговорил одного робота поменяться со мной местами, а сам стал изображать робота. Сначала было жутко трудно. Нужно было быть послушным, чтобы изобретатель ничего не заподозрил. Но я быстро научился кое-чему, и «пе­ревоспитал» остальных роботов. У изобретателя глаза на лоб полезли, когда они вдруг начали шуточки шутить. Он все ко­пался в компьютерном центре, искал сбой программы, но, слава Богу, не успел найти. Он нас даже не охранял. Ему и в голову не пришло, что роботы помогут мне подорвать дверь. Я и тебя перевоспитаю, брат», — закончил рассказ Борька и хлопнул сидевшего рядом биоробота по плечу.

Вечером мама заглянула в комнату сына и увидела двух спящих Борек. Жаль только, что оба они забыли раздеться.

 

Вопросы и задания:

§  Почему у Бори были конфликты с родителями?

§  Какое занятие родители считали самым важным для сына?

§  Что больше всего интересовало Борю?

§  Почему, когда у родителей появился сын, который вел себя послушно, они стали скучать по прежнему Боре?

§  Как вы думаете, придираются ли к вам ваши родители?

§  Как вы можете изменить мнение родителей о вас в лучшую сторону?

 

Диалог «Кто поможет сыну?»

Выбирается пара детей. Один человек играет роль мамы, дру­гой — отца. Дети читают диалог по ролям, а затем обсуждают его по вопросам.

Мать:

Сына ты избаловал, Слишком много позволял. На лицо и результат. Ты — отец, ты виноват.

Отец:

Я не знал, что с ним беда, На работе я всегда!

Мать:

Ты не думал, ты не знал — Вместо школы сын гулял.

Отец:

Нужно меры предпринять, Сына стали мы терять!

Мать:

Пропадет сын без заботы. Может, мне уйти с работы?

Отец:

Нужно с ним поговорить, Положенье обсудить.

Мать:

Сын со мной не говорит, Я ругаю — он грубит.

Отец:

Тут психолог подростковый Нужен — знающий, толковый. Важен здесь подход особый, Может, даже метод новый.

Мать:

Подростковый возраст — трудный, Вредный, дерзкий, нервный, нудный. Сын от рук совсем отбился, Распустился, обленился.

Отец:

Мы пойдем к специалисту, Сразу нашего артиста Он в порядок приведет, Меньше будет с ним хлопот.

 

Вопросы и задания:

§  Как вы думаете, кто виноват в том, что у сына проблемы? Нужно ли маме уходить с работы, чтобы помочь подростку справиться с проблемами?

§  Представьте, что вы психолог, и к вам пришли родители этого мальчика. Что вы им посоветуете?

§  К кому из взрослых ты обращаешься за советом, если у тебя проблемы?

§  Посчитайте, сколько отрицательных эпитетов дала мать в диа­логе сыну-подростку.

§  Дайте как можно больше положительных характеристик под­ростковому возрасту.

 




© 2010 — 2014 Правительство Тюменской области

«Свидетельство о регистрации СМИ Эл № ФС77-24817 от 30 июня 2006 года выдано Федеральной службой по надзору за соблюдением законодательства в сфере массовых коммуникаций и охране культурного наследия»

Администратор ГКУ ТО "ЦИТ ТО" Портал реализован на платформе "SiTex"

Яндекс.Метрика Яндекс цитирования
Рейтинг@Mail.ru