Карта портала
Размер шрифта:

кружок "Мир фантазий"


 Муниципальное  автономное общеобразовательное  учреждение
«Средняя общеобразовательная школа с. Мелёхино»
(МАОУ СОШ с. Мелёхино)

       Согласовано                                                                                                   Утверждаю                                        

Заместитель директора по ВР                                                                      Директор МАОУ                                                                                                                                                                 

   ___________ ­­­­­­­­­­­­­­­­­С.Ю. Ташланова                                                                  СОШ с.  Мелёхино        

   «___»__________ 2012 г.                                                                            ________  М.В Аверина                    

.                                                                                                                          «      »________2012 г.          

              Программа

кружка «Мир фантазий»

на 2012 – 2013 учебный год


Руководитель кружка

учитель начальных классов

Суплотова Людмила Ивановна

                     

Пояснительная записка

 Программа кружка предполагает в большом объёме творческую деятельность, связанную с наблюдением окружающей жизни. Занятия художественно- практической деятельностью, знакомство с произведениями декоративно – прикладного искусства решают не только частные задачи художественного воспитания, но и более глобальные – развивают интеллектуально – творческий потенциал ребёнка. Практическая деятельность ребёнка направлена на отражение доступными для его возраста художественными средствами своего видения окружающего мира.

     Основными видами деятельности учащихся на этих занятиях являются: художественное восприятие, информационное ознакомление, изобразительная деятельность, художественная коммуникация (рассуждения об увиденном, подбор литературных произведений, исполнение поэтических произведений, тематически связанных с изучаемым материалом, прослушивание и исполнение музыкальных произведений), т. е. использование всего объёма художественно – творческого опыта младшего школьника на уроках русского языка, литературного чтения, изобразительного искусства и художественного труда, музыки, и дальнейшее накопление этого опыта.

     На занятиях активно используются виды художественной деятельности:  выполняются зарисовки, иллюстрации, эскизы орнаментов, подбор цветов, элементов украшений.

Программа рассчитана на 34часа ,1 час в неделю

 Цель:  раскрытие творческого потенциала ребёнка художественно – изобразительными средствами.

 Задачи:

-       развитие  воображения, фантазии, художественного вкуса;

-       расширение методов познания окружающей действительности;

-       формирование культуры личности ребёнка во всех проявлениях;

-       воспитание нравственных и эстетических чувств, эмоционально – ценностного позитивного отношения к себе и окружающему  миру.


Содержание программы

Программа состоит из пяти разделов:

Золотой листопад                            

Виды деятельности: рисование, лепка.

Основные понятия: конус, квадрат. Штрих. Лепка модульная, скульптурная.

Практическая работа: рисование форм конуса, квадрата, штриховка, свет, тень, полутень. Усложненная лепка.

Любимые сказки и персонажи    

Виды деятельности: рисование, лепка.

Основные понятия: скульптурный, конструктивный, модульный способ лепки. Овалы. Приемы рисования. Теплые, холодные тона.

Практическая работа: рисование осени приемами (белка, щетина). Рисунки птиц овалами (построение овалов).

Мир в котором мы живем            

Виды деятельности: рисование, лепка, аппликация, декоративная лепка.

Основные понятия: конструктивный, скульптурный способ лепки. Композиция из овалов, конусов, треугольников, прямоугольников. Плакат, открытка, шрифты. Животные в движении. Контраст, лаконичность, фантазия. Строение человека в движении. Перспектива.

Практическая работа: рисование, лепка  животных в движении. Рисование человека, окружающего мира, древний мир. Рисование транспорта.

Весеннее пробуждение                      

Виды деятельности: рисование, лепка, аппликация.

Основные понятия: композиция из овалов, кругов. Дымковская роспись. Скульптурный способ лепки. Коллективная работа, творческая работа. Постановка (рисование с натуры), построение, фантазия.

Практическая работа: рисование цветов, весеннего дня, натюрморта, циркового представления в движении. Аппликация панно из рыбок. Лепка маски животного, животные в зоопарке.

  Учебно – тематическое планирование

Количество часов:

всего – 34;

1 ч. -   9 ч.                2ч. -   7 ч.             3ч. - 10 ч.                          4ч. -  8 ч.

 

Режим работы кружка

№п/п

Дни недели

Время проведения

Место проведения

1.

 

вторник

12.00 – 13.40

кабинет № 4

 

 Список обучающихся

 

№п/п

Ф.И.О.

Класс

 

1

Иванов Андрей

2

 

2

Имяреков Кирилл

 

2

3

Григоренко Светлана

2

 

4

Парахин Кирилл

 

2

5

Тлебова Диана

 

4

6

Метелёва Ольга

 

4

7

Тленов Асхат

4

 

8

Власова Юля

3

 

 

 

Тема занятия

Содержание

Дата

1

   Творческие работы на тему «Мои увлечения»

Беседа об увлечениях детей. Рисование по теме.

 

2

  Рисунки на тему «Я и моя семья»

Рассказ детей о своих семьях. Рисование по теме.

 

3

  Конкурс на самый красивый фантик.

Знакомство с акварелью. Орнамент. Сюжет.

 

4

 Портрет Зайчика – огородника.

Работа цветными карандашами. Рисование по воображению.

 

5

  Иллюстрация к сказке «Три медведя» (акварель)

Прослушивание сказки. Выполнение иллюстрации.

 

6

Рисунки «Осенние сказки лесной феи» (акварель)

Осенние изменения в лесу. Рисование картин осени.

 

7

  Конкурс рисунков на тему: «Правила дорожные знать каждому положено» (цв. карандаши)

 Эскизы придуманных дорожных знаков. Беседа о правилах дорожного движения.

 

8

Конкурс рисунков на тему: «Мои любимые сказки»

Обложка любимой сказки. Герои сказки. Сказочная природа.

 

9

Рисунки на тему «Братья наши меньшие»

Отношение к животным. Любимое домашнее животное.

 

10

Изготовление новогодних карнавальных масок.

Карнавал. Карнавальная маска.

 

11

Конкурс рисунков на тему: «Птицы – наши друзья».

Беседа о жизни птиц зимой. Рисование по теме.

 

12

Конкурс рисунков «Мы рисуем цветы».

Видеофильм о цветах. Рисование по теме.

 

13

Праздник русской матрёшки. Знакомство с хохломой.

  Знакомство с народными промыслами. Роспись матрёшки.

 

14

Рисунки на тему: «Вселенная глазами детей».

Представления детей о космосе. Рисование.

 

15

Иллюстрация к сказке «Петушок – золотой гребешок».

Прослушивание сказки. Иллюстрации.

 

16

Былинные богатыри. Илья Муромец.

Знакомство с былинами. Изображение богатырей по представлению.

 

17

Рисунки на тему:  «Зимние забавы».

Рисование по теме.

 

18

Рисование на тему: «Подводное царство».

Рисование по представлению на заданную тему.

 

19

Иллюстрация к сказке А. С. Пушкина «Сказка о рыбаке и рыбке»

  Прослушивание сказки. Иллюстрирование.

 

20

Изготовление афиши к спектаклю.

 Знакомство с понятием «афиша». Изготовление афиши.

 

21

 Рисование на тему: « Красота вокруг нас».

Изображение пейзажей родного края.

 

22

Рисунок-декорация «Сказочный домик».

Просмотр картин художников по теме . Рисование по представлению.

 

23

Рисунки на тему «Любимые герои»

Изображение человека и животных разными художественными средствами.

 

24

  Рисование на тему «Родина моя».

Передача красоты родного края выразительными средствами.

 

25

Изготовление праздничной открытки.

Создание простого подарочного изделия.

 

26

Иллюстрация к сказке «Гуси – лебеди».

Создание сюжетных композиций на основе

 

27

 Портрет живых персонажей из сказки Дж. Родари «Приключения Чиполлино»

Моделирование художественными средствами сказочных и фантастических образов.

 

28

Фантастические персонажи сказок: Баба – Яга, Водяной, Кащей – Бессмертный.

Изображение сказочных и фантастических персонажей.

 

       

29-34

Резерв

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Учащиеся должны

Знать:

Скульптурный, конструктивный, модульный способ лепки.

Перспектива.

Штрих

Плакат, открытка, шрифты.

Уметь:

Выделять главное и второстепенное

Самостоятельно обдумывать и выбирать композицию

Создавать композиции из овалов, конусов, треугольников, прямоугольников.

Изображать животных и человека в движении.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 Список методической литературы

Гусакова М. А. «Аппликация».  Москва «Просвещение» 1987.

Гульянц Э. К., Базик И. Я. «Что можно сделать из природного материала». Москва «Просвещение» 1991.

Сарафанова Н. А. «Подарки к праздникам». Москва «Мир книги» 2005.

Щеблыкин И. К., Романина В. И., Кагакова И. И.  «Аппликационные работы в начальных классах».  Москва «Просвещение» 1983.

Барта Ч. «200 моделей для умелых рук».  Санкт-Петербург «Кристалл» 1997.

Ланг И. «Поделки из пуговиц».  Москва «Айрис-пресс» 2006.

Хайн Д. «Игрушки-мобиле».  Москва «Айрис-пресс» 2007.

Хосе М. Паррамон «Путь к мастерству. Как рисовать».  Санкт-Петербург «Аврора» 1991.

Хосе М. Паррамон «Как писать маслом».  Санкт-Петербург «Аврора» 1992.

Запаренко В. С. «Энциклопедия рисования».  Санкт-Петербург «Нева», Москва «ОЛМА-ПРЕСС» 2002.

Гибсон Р. «Карнавал. Маски. Костюмы». Москва «Росмэн» 2002.

Хайнс К.,  Харви Д., Дангворд Р., Гибсон Р. «Домашний кукольный театр».  Москва «Росмэн» 2002.

Кирьянова О. Н. «Бумажные фантазии».  Москва «Профиздат» 2006.

Соколова С. В. «Школа оригами. Аппликации и мозаика».  Москва «Эксмо», Санкт-Петербург «Валери СПД» 2008.

Мартин Б. «Рисуем с удовольствием».  Минск «Попурри» 2003.

Блейк В. Начинаем рисовать».  Минск «Попурри» 2003.

 Учащиеся должны

Знать:

Скульптурный, конструктивный, модульный способ лепки.

Перспектива.

Штрих

Плакат, открытка, шрифты.

Уметь:

Выделять главное и второстепенное

Самостоятельно обдумывать и выбирать композицию

Создавать композиции из овалов, конусов, треугольников, прямоугольников.

Изображать животных и человека в движении.

  Список обучающихся


№п/п

Ф.И.О.

Класс

 

1

Иванов Андрей

2

 

2

Имяреков Кирилл

 

2

3

Григоренко Светлана

2

 

4

Парахин Кирилл

 

2

5

Тлебова Диана

 

4

6

Метелёва Ольга

 

4

7

Тленов Асхат

4

 

8

Власова Юля

3

 

 

 

 

 

 




© 2010 — 2014 Правительство Тюменской области

«Свидетельство о регистрации СМИ Эл № ФС77-24817 от 30 июня 2006 года выдано Федеральной службой по надзору за соблюдением законодательства в сфере массовых коммуникаций и охране культурного наследия»

Администратор ГКУ ТО "ЦИТ ТО" Портал реализован на платформе "SiTex"

Яндекс.Метрика Яндекс цитирования
Рейтинг@Mail.ru